Правильное развитие детей от 2 до 3 лет

Как понять, правильно ли развивается ребенок и когда нужна консультация специалиста

Развитие детей от 2 лет до 2 лет 6 месяцев

Память
Дети легко повторяют фразы, короткие стихи, потешки.
Речь
Речь становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми. Ребенок много говорит по самым разным поводам, по своей инициативе и в ответ на чьи-либо высказывания. Словом определяет свои действия, желания, намерения.
Понимание речи
Происходит дальнейшее развитие понимание смыслового
содержания речи окружающих. С ребенком можно говорить не только о событиях и явлениях, воспринимаемых в данный момент, но так же о прошлых (уже знакомых ребенку) и будущих событиях.
Словарь
Услышанные незнакомые слова и целые фразы становятся достоянием словаря детей. В их речи появляются вопросы «Где?», «Когда?», «Почему?»
Грамматический строй речи. Предложения становятся многословными,
появляются сложные предложения, хотя и не всегда правильные грамматически.

Развитие детей от 2 лет 6 месяцев до 3 лет

Грамматический строй речи
Дети говорят сложными фразами.
Память
Легко воспроизводят услышанные небольшие стихи и песенки, потешки, прибаутки.
Артикуляция
Произношение в основном правильное, за исключением звука «р» и шипящих.
Словарь
В словарный состав входят все части речи (кроме причастий и деепричастий). Объем словаря быстро возрастает: к концу третьего года до 1200-1500 слов.
Понимание речи
Ребенок может понимать смысл взрослого о событиях и явлениях, не имевших место в его личном опыте, но отдельные элементы которых непосредственно воспринимались малышом (например, видел на картинке).
Связная речь
Дети рассказывают об увиденном несколькими отрывочными фразами. Опираясь на вопросы взрослого, могут передать содержание ранее услышанной сказки или рассказа (по картинкам или без них).
Эти показатели являются «ориентировочными». Они для нас как ориентир — маяк в пути по морю развития малыша. И надо этот маяк заметить и понимать, что он нам сигналит.
Для чего очень важно и нужно их знать?
Чтобы отслеживать динамику развития своего малыша. Чтобы если вдруг будут проблемы – то их тут же заметить, обратиться к специалисту – врачу и логопеду и не терять драгоценное время.
Чтобы не просто смотреть, а видеть своего малыша – что постоянно меняется в нем, чему новому он научается, в чем ему нужна помощь, где он особенно силен, а где пока не получается и надо его поддержать дополнительными играми и упражнениями.

Это важно знать
При мониторинге развития речи ребенка важно даже не то, сколько он умеет сейчас, а динамика в его развитии. И важно видеть, что малыш обучается новому, что всё время в его развитии происходит движение вперед. А вот если такого движения нет – то тут есть повод задуматься. Задержке в развитии могут способствовать две причины:
Мы, взрослые, «отстали» от ребенка
И даем ему старые задачи, которые он давно перерос. И пора бы уже давать ему более сложные задачи речевого общения по его возрасту
Проблемы в развитии у ребенка
В этом случае лучше всего проконсультироваться со специалистом и получить развернутую информацию
Например, мы понимаем малыша с полу взгляда, угадываем сразу, что ему будет нужно и что он хочет.
Зачем тогда ребенку речь? Она просто не нужна в его жизни!
Речи и нет! Это одна из причин того, что у ребенка речь не появляется вовремя – и очень частая причина, которую, к счастью, легко преодолеть и всё исправить, и малыш скоро заговорит.

Интеллектуальное развитие ребенка в 2 года

Размер
Ориентируется в размерах — может собрать матрешку из 3 частей, правильно собирает пирамидку из 4−5 колец, Выбирает правильное отверстие для деталей сортера
Состояние
Дает словесную характеристику предметам (холодный-теплый, легкий- тяжелый, мягкий-твердый)
Цвет
Ориентируется в цветах, может подобрать подобный тому, что на картинке
Творчество
Рисует вертикальные и горизонтальные, округлые и прямые, длинные и короткие линии. Фантазирует, описывает то, что нарисовал
Двухлетний ребенок очень сообразителен, и больше всего это проявляется в процессе игры. Увидев знакомые предметы, он тут же найдет, как применить их в деле: накормит куклу из игрушечной посуды, построит для нее дом из деталей конструктора, соорудит гараж для машины из кубиков. Играет двухлетка уже довольно самостоятельно, придумывая на ходу сюжеты для игры.
Бытовые навыки
Главным бытовым навыком, который приобретает малыш в 2 года, является освоение горшка. Конечно, промахи еще могут случаться, но ребенок уже понимает, куда ему нужно делать свои маленькие и большие «дела», он просится или сам отправляется к горшку. Некоторые малыши даже сами могут снимать штанишки.
Кроме того, в 2 года дети уже умеют довольно аккуратно есть, умываться, потирая ладошки друг об друга, самостоятельно одеваться (носки, шапку, обувь) и частично – раздеваться. Двухлетний ребенок знает, где лежит его одежда, где стоит обувь, куда нужно складывать игрушки.

Умения и навыки ребенка в 2,5 года

Физическое развитие детей 2,5 лет позволяет им:
Подлезать под препятствие до 40 см
Точно бить ногой по мячу
Перешагивать через препятствия на полу (приставным шагом)
Подниматься по лестнице, иногда не держась за перила, спрыгивать с нижней ступеньки
Хорошо бегать и прыгать, пробегать до 60 м в небыстром темпе
Подниматься и ходить на цыпочках, удерживая равновесие
Пробегать между линиями (расстояние 25-35 см), не наступая на них, ходить по наклонной доске самостоятельно
Бросать мяч одной или двумя руками из разных положений, ловить его двумя руками, перебрасывать через препятствие

Умения и навыки ребенка в 2,5 года

Интеллектуальное развитие ребенка в 2,5 года характеризуется следующими умениями:
Умеет собирать пирамидку из 4-8 колец
С легкостью переворачивает страницы в книге
Собирает простые пазлы, отличается хорошей памятью
Любит рисовать и, возможно, уже умеет держать карандаш тремя пальцами
Правильно подбирает нужные детали к отверстиям сортера или рамки- вкладыша.
Почти не пытается вставить один неподходящий предмет в другой силой;
Подбирает с помощью прикладывания к отверстию или плоскому изображению объемную геометрическую фигуру
Ориентируется в 4-6 геометрических формах (шарик, кубик, кирпичик, цилиндр, конус, призма).
Из простых подсобных материалов (кубики, элементы конструктора) составляет сюжетные постройки и дает им названия – «дом», «дорога», «гараж»
Строит башни из 7-8 кубиков, «мостик» (два кубика с промежутком между ними и один сверху) и «паровоз» (ряд кубиков и один сверху в виде трубы)

Бытовые навыки
Бытовые навыки ребенка в 2,5 года очень радуют его родителей. Малыш в своем стремлении к независимости и самостоятельности старается сам одеваться (носки, штанишки, кофту на застежке, свободную курточку, трусики) и обуваться. Он пытается застегивать пуговицы и молнии (хотя в 2,5 года это и не у всех получается). Шнурки завязывать пока не может.
Кроха сразу замечает «оплошности» в одежде других людей, показывая свое
недовольство и указывая на ошибку – развязавшийся шнурок или
расстегнувшуюся пуговицу.
Может снять и надеть штанишки перед туалетом. Малыш сам поднимается по лестнице, возможно, даже чередуя ноги. Половина детей уже умеет ездить на трехколесном велосипеде, крутя педали (другие малыши для этого отталкиваются ногами от пола).
Любовь к порядку в собственном понимании ребенка выглядит очень мило: карапуз постоянно «наводит порядок», потому что, по его мнению, все вещи должны быть на своих местах! Ребенок в два с половиной года умеет уверенно и аккуратно есть ложкой и вилкой, пользоваться туалетными принадлежностями; контролирует свои физиологически потребности.

Бесплатная консультация
Заполните форму и мы перезвоним вам и ответим на все интересующие вопросы
Made on
Tilda